Внутренняя отделка гаража — достаточно важный этап. Скрывая серые бетонные стены, она выполняет эстетическую и декоративную функции. Для помещения, в котором автомобилист проводит много времени, это очень значимо. Поэтому стоит тщательно выбирать материал для отделки, взвешивая характеристики каждого.
Какие материалы подойдут для отделки гаража
Кроме приятного вида, отделка должна обладать и другими качествами:
- быть высокопрочной;
- устойчивой к воздействию химии;
- простой в уходе;
- негорючей;
- устойчивой к низким температурам (ведь в гараже обычно нет отопления).
Есть несколько материалов, совпадающих с этим списком. Выбирать между ними стоит по собственному усмотрению. Главное — помнить, что в разных ситуациях подходящими могут оказаться совсем разные типы отделки.
Штукатурка
Простое оштукатуривание — способ недорогой, а поэтому популярный.
Кроме низкой стоимости, у штукатурки есть много других весомых достоинств:
- высокие износостойкость и ударопрочность;
- устойчивость к плесени;
- низкая пожароопасность;
- высокая скорость монтажа;
- хорошие перспективы в выравнивании стен и маскировке изъянов.
Тонкий слой штукатурки, покрывающий стены внутри помещения, не отнимает полезного пространства. В гараже, особенно небольшого размера, это бывает очень уместно.
Из недостатков материала стоит выделить достаточно сложную процедуру монтажа. Нанесение штукатурных смесей — дольше и труднее, чем обшивка любым листовым материалом. Еще — штукатурку легко испачкать, но эта проблема решается окрашиванием фасадной краской.
Для использования в гараже лучше выбирать цементно-песочную штукатурку. Она не требует тщательной подготовки стен и хорошо держится на материалах, из которых строят гаражи:
- кирпиче;
- бетоне;
- газобетоне.
Керамическая плитка
Облицовочная плитка из керамики — тоже распространенный вид отделки гаражей. По прочности, огне- и морозоустойчивости она не уступает другим материалам. Важный плюс — и простота ухода за отделкой, ведь к керамике почти не прилипает грязь.
Многие выбирают плитку за большой выбор дизайнов. Материал продается с разными оттенками, текстурами, даже формами. В автомобильных гаражах рекомендуют применять клинкерную плитку — она прочнее аналогов, хотя палитра не такая большая, но выбрать все равно есть из чего.
Основной минус материала — высокая цена. Но можно сэкономить, отделав нижнюю часть стен (больше всего страдающую от ударов и повреждений) клинкером, а верхнюю — обычной кафельной плиткой, которая дешевле. Популярен и другой комбинированный метод — внизу клинкерная плитка, а сверху штукатурка.
Бетон
В гаражах часто встречаются и простые бетонные стены. Выглядят они серо и непривлекательно, зато с практической стороны все хорошо:
- низкая цена;
- высокая прочность;
- полная огнеустойчивость;
- стойкость к химическим воздействиям (топливо, масло);
- простота ремонта в случае повреждений.
Бетонная отделка хорошо держится на стенах, сделанных из того же бетона либо кирпича. Адгезия высокая даже без предподготовки стен.
Главный недостаток — сложность выполнения отделки. При отсутствии опыта строительных работ и обращения с цементом высока вероятность, что бетон потрескается, когда будет высыхать. Неэстетичный вид, особенно в сочетании с таким же бетонным полом, тоже становится для многих весомым минусом.
Пластиковые панели
По прочности ПВХ-панели сильно уступают другим типам внутренней отделки. Зато — имеют ряд других достоинств:
- низкая цена (материал — самый дешевый из указанных в тексте);
- хорошая влагостойкость;
- простота монтажа (допустимо устанавливать на каркасы, гипсокартонные листы и прямо на стены сооружения);
- легкость в последующем уходе и ремонте;
- маленький вес (допустимо использовать и в гаражах, сделанных из профнастила).
Высокая горючесть пластика накладывает ограничения на его применение. Панели нежелательно крепить в месте, где размещается сам автомобиль. Если случится возгорание — ПВХ начнет плавиться и выделять небезопасные для здоровья испарения. Низкую же прочность панелей серьезным минусом считать не стоит, ведь поврежденный элемент всегда легко заменить.
Еще — на рынке стройматериалов попадаются панели, сделанные как раз для гаражей. Они попрочнее обычных, лучше выдерживают перепады температур и адаптированы под неотапливаемые помещения. Если отыскать такие не получилось — стоит предпочесть панели для фасадных работ, они тоже морозостойкие.
В креплении пластиковых панелей выбирают один из 4 доступных способов. У каждого — свои технологические тонкости и область использования.
Способ крепления | Область использования |
---|---|
Жидкие гвозди | Только на ровные стены (из любого материала). |
Монтажная пена | Подходит для крепления панелей на стены из железобетона, кирпича и пеноблока. В ситуации с полностью ровными стенами пену лучше не применять. |
Металлические клипсы | Установка на каркас. |
Штапиковые гвозди | Монтаж на гипсокартон (но подходят и жидкие гвозди). |
Устанавливать панели можно и на потолок гаража. Это дает широкие перспективы в реализации дизайна внутри помещения.
Вагонка
Симпатичный материал отделки, которым часто пользуются сторонники отдыха в гараже. Для чисто технических целей можно подобрать облицовку и подешевле, зато при посиделках с друзьями вагонка создает приятную атмосферу.
Существуют деревянная и металлическая вагонки. Они не взаимозаменяемы — у каждой своя область использования:
- деревянная лучше подходит подсобным помещениям, включая помещения под и над местом стоянки автомобиля;
- металлическая — местам с повышенным риском механических повреждений и высоким уровнем влажности;
- в остальных зонах гаража допустимо использовать любую по усмотрению.
Из достоинств у вагонки — следующие:
- приятный вид;
- полностью экологичный состав;
- утепляющие и звукоизолирующие свойства;
- простота монтажа;
- отсутствие деформации при попадании влаги.
Важные минусы деревянной вагонки — низкая огнеустойчивость и подверженность паразитам. У металлической таких проблем нет. Деревянную же для повышения пожаростойкости можно пропитать антипиренами, а защиты от вредителей — антисептиками.
Монтировать вагонку допустимо на любой материал, но технология отличается. Многие тонкости зависят от материала, из которого построен гараж.
Материал | Технология крепления |
---|---|
Пеноблоки | Простая и быстрая установка на саморезы. Из инструментов — хватит бытовой дрели. |
Кирпич | Лучше устанавливать на дюбели (созданные специально под вагонку). |
Железобетон и профнастил | Сложнее обычного, придется долго крепить направляющие и сверлить отверстия под подвесы. |
После завершения монтажа вагонку часто покрывают бесцветным лаком. Покрытие не меняет изначальный вид материала, но упрощает его мытье и чистку. Ведь от нелакированной вагонки сложно отмывать жирные пятна.
Профнастил
Облицовка профнастилом — хороший выбор при реализации в гараже мастерской. Прочные стальные листы стоят дешево и хорошо справляются со всеми задачами. А от механических повреждений дополнительно защищает рельефная поверхность материала.
Обычно профнастил используют в больших гаражах, но допустимо применять его и в маленьких частных постройках.
Важные плюсы профнастила таковы:
- высокая прочность;
- устойчивость к влаге и резким перепадам температур;
- защита помещения от продувания ветром
- быстрый монтаж;
- большой выбор оттенков (есть и модели со стилизацией под дерево).
Основной недостаток — риск появления коррозии. Но профнастил часто еще на производстве покрывают полимерным лаком, полностью защищая от ржавчины. Еще — лак упрощает мытье материала.
Технология монтажа профнастила — как у вагонки, с направляющими и саморезами. Устанавливать проще всего на пеноблок и кирпич, но подходит и к другим стройматериалам.
Фанера
Еще один древесный материал, который стоит достаточно дешево.
Кроме невысокой цены, есть такие преимущества:
- хорошая прочность;
- устойчивость к перепадам температур;
- защищенность от плесени (фанера пропитана антисептиками и фунгицидами);
- влагостойкость (только у классов фанеры ФБ, ФБА, БФ, ФСФ и ФК).
Основной минус фанерных листов — высокая горючесть. Пропитка средствами-антипиренами почти не помогает, фанера все равно сильно горит. Поэтому ее нечасто используют в отделке автомобильных гаражей.
Кроме обычной фанеры, встречается облицовка ОСП. По плиты тоже подходят не слишком хорошо, ведь легко воспламеняются и при горении испаряют вредные формальдегидные смолы. Крепить ОСП к стенам гаража разрешено только при условии хорошей вентиляции помещения.
Сайдинг
Обычно сайдинги используют только в фасадных работах. На решение других задач материал не слишком подходит. Поэтому и внутри гаражей он встречается редко.
К достоинствам сайдинга стоит относить большой выбор интересных дизайнов и неплохую пожароустойчивость. Но недостаток куда весомее — с виниловой поверхности материала почти не оттираются попавшие на нее загрязнения:
- уличная грязь с колес автомобиля;
- масло;
- копоть.
Лучший путь — купить чисто металлический сайдинг и применять в просторных гаражах с высоким потолком. А в небольших гаражах, рассчитанных на одну легковую машину, стоит предпочесть другие отделочные материалы.